главная

Домой       Живопись    Графика    Акварель    Проза    Стихи    Художник    Гостевая    Контакты 






Прозаические произведения:

Сфера безмятежности

Напиток

Семь легенд и сказаний башкирского народа

Об одном незначительном споре

  
   
В повести 23 главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23

Сфера безмятежности

Повесть

Глава восьмая, в которой Ляльке приходиться разбираться: бедность порок или не порок?

Несмотря на наличие обслуги, а может быть и вопреки ей, Лялька с раннего детства испытывала удовольствие от своей самостоятельности. А может быть, причиной тому был воспитательный метод отца: он платил ей за работу. Сначала она зарабатывала на собранных игрушках, потом на политых цветах и сожженных в саду листьях, затем в ход пошли выигранные соревнования и призовые места на школьных олимпиадах и конкурсах. За текущие отметки Вагит Каримович платить отказывался, только за то, что стоило особых усилий. Пару раз, еще в начальных классах, она пыталась просто потребовать у него необходимые деньги. Но унизительная поговорка незнакомого ей тогда Остапа Бендера "я подаю по пятницам", прозвучавшая от обожаемого папы, сначала вызвала рев и ярость, а потом вдруг все расставила по своим местам. Отец же ни у кого не просит денег. И она не будет. Ни за что!
Настоящая мама у Ляльки умерла очень давно. По крайней мере, Лялька ее не помнила. А отец говорил о ней очень редко, и она привыкла, что у нее есть только он. Бабушек и дедушек к моменту ее взросления тоже никого не осталось в живых.
Были еще папины жены. Но они так часто менялись, что Лялька не успела привыкнуть ни к одной. Сейчас у нее была четвертая или пятая "мама". При посторонних, она могла сказать про нее - мама.
И то, лишь бы не вдаваться в подробности. Но Иринка! Она то!
Какие секреты она могла рассказать этому крашенному манекену!
Вполне довольная своей внешностью, будучи брюнеткой, она не могла понять слабости отца к длинноногим блондинкам. А потом окажется, что она такая же дура, как предыдущие.
А дело шло к тому. Уже без всякой ревности дочь наблюдала за развитием папиных отношений с Аленой, и без всякой гадалки могла предсказать их финал. Однажды папе захочется искреннего тепла и ласки, чего это эгоистичное, помешанное на тряпках и побрякушках, создание дать не может в принципе. Не та модель. На такую эксплуатацию не рассчитана.
Алена не глупая и не злая. Даже к Ляльке старается относиться по-хорошему. Только у нее свои цели в этом браке. Она откуда-то из Сибири и запаса ее танкового напора хватит еще на пару - тройку мужей. Нефтяной магнат для этого - совсем неплохой трамплин. Лялька совсем ее не осуждает, но ведь папа это не муж, он бывает только один. А дочка и вправду желает ему счастья. Не будет же она все время возле него!
У Ляльки свои обширные планы на жизнь.
Она сидит в темноте возле погасшего монитора, попрощавшись с подружкой, и смотрит в ночной сад. Жасмин в этом году почему-то рано сбросил листья и стоит теперь почти голый под ее окном. Нет. Бедный ухажер абсолютно не вписывается в ее модель будущего. Неравенство денег, самое жестокое из неравенств. А как же быть с Женькой? "Что Ляля Исмаилова, забилось твое сердечко?" - грустно подтрунивает она над собой.
Ведь это же глупо. Глупо и бесполезно.
Во-первых, Иринке он очень нравится. И "та знает, что она знает". Ляля улыбается забавной формулировке.
Во-вторых, ей нельзя пользоваться общественным транспортом и ходить в кино без телохранителя. Это не папина прихоть, ее уже пытались украсть, чтобы получить с отца выкуп. Целоваться за спиной у шофера: "Дядя Коля, отвернись!" Она опять невесело улыбается. Ерунда получается. Е-рун-да!
Лялька пытается убедить себя, как маленького ребенка. Но сердце не желает подчиняться разуму. Оно нарочно подсовывает ей ощущения от сладкого касания пальцев, от его легкого дыхания, обжегшего ее вдруг, как ветер Сахары. Ах, мама-мамочка, если бы ты была жива, ты помогла бы сейчас своей дочке. Успокоила, прижала к себе и дала бы тот единственный совет, который так ей необходим.
Лялька прижимает горящее лицо к холодному стеклу и видит птичку, присевшую на закачавшуюся ветку жасмина. Та поворачивается то одним, то другим боком к девочке и не сводит с нее внимательного взгляда. И Ляльке становится легко. "Подумаю об этом завтра!" - повторяет она любимую фразу Скарлет и идет спать.

Ночью ей тоже снится сон.
Она идет рядом с красивой черноволосой женщиной. По длинной пасмурной улице, на которой рушатся и падают старые трухлявые дома. Это не многоэтажки, а частный сектор. Дома разные, деревянные, с вывороченными бревнами и осыпающейся штукатуркой.
Каменные, с рассыпающимися стенами из старинного красного кирпича. Скрипят и съезжают прямо на улицу старые блоки и панели, перегораживая им дорогу, грозя свалиться на головы.
Но женщина звонко хохочет, запрокидывая голову, беззаботно перешагивая через черепки и обломки. Легкий прозрачный шарф съехал с ее блестящих волос на плечи, концы которого вьются за спиной как крылья. Лялька в страхе жмется к теплому плечу незнакомки. "Зря боишься! - лукавые черные глаза ласково смотрят на Ляльку, - смотри!" И носком изящной лакированной туфельки она поддевает каменные глыбы, которые от ее ноги разлетаются невесомым сизым пеплом. "Ты моя мама? Ты будешь моей мамой?" - с волнением теребит спутницу за руку Лялька. "Увидим! - смеется красавица, - когда взойдет солнце...."
Солнце светит сквозь закрытые веки. "Вот и взошло", - говорит девочка, просыпаясь от собственного голоса. В пустой спальне под высоким потолком скачут солнечные зайчики, отраженные от стеклянного столика и зеркальных дверей гардеробной. Лялька лежит не шевелясь, чтобы не вспугнуть прекрасное лицо из сна.
Кажется, это была не мама. Она пытается вспомнить альбомный материнский образ: короткие каштановые волосы, такие же высокие, как у нее скулы и улыбка, уютная пухленькая фигурка. Нет, это точно не мама. Почему же у Ляльки осталось четкое ощущение, что сон как-то связан с ушедшей навсегда матерью?
"Пусть будет к хорошему" - произносит она нянькину поговорку по-татарски. И идет умываться. Новый день обещает быть солнечным.

далее »




Последнее обновление: 8 августа 2017 года – серия из восьми рисунков на планшете.            
           tanzilya.ru – 2007-2017 © Танзиля Гайфуллина – живопись, графика, акварель, проза, поэзия.